Г. ФИЛИМОНОВ

ЮЛЬКА...

/Пьеса в двух действиях./

 

Действующие лица:

 

ЮЛЬКА - студентка 1-го курса технического ВУЗа. Все впереди.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ - ее отец. Домашний умелец. Отбывает на работе сутки через трое.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА - ее мать. Женщина, каких много.

ИГОРЬ - друг Юли. Студент 4-го курса престижного вуза. Ищет себя.

ДИМА - режиссер, пока не состоявшийся, но кто знает.

ПЕТЯ - художник, скорее в прошлом, чем на настоящий момент.

ЛЕНА - натурщица, подруга Пети. Хочет любви, но всерьез и надолго.

КОСТЯ - десятиклассник, ищет самоутверждения.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ - начальник ДЭЗа. Свой парень, пока ему это выгодно.

УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР - дядя Степа.

 

 

Однокомнатная квартира семьи среднего достатка. За столом сидит мужчина лет сорока. Это отец Юли. Стол завален радиодеталями, схемами. Дымится паяльник. В прихожей щелкает замок, появляется Юля.

ЮЛЯ. Пап, ты один? /Бросает сумку на диван, сама падает в кресло/ Устала, сил никаких нет.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ничего не делала, а устала?

ЮЛЯ. Потому и устала. За окном солнце, люди куда-то спешат, а я должна слушать эти лекции. Невыносимо. Такое ощущение, что жизнь проходит мимо. У тебя никогда такого не было?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Со мной чаще было наоборот - рядом жизнь, а я прохожу мимо.

ЮЛЯ. /Помолчав./ Ты опять паяешь. Будет скандал.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. А я звонок делаю. Для дома, для семьи.

ЮЛЯ. Все равно.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Между прочим, я экономлю для нашего бюджета рублей двенадцать - дешевле хорошего звонка не купишь. Чем плохо?

ЮЛЯ. Хорошо... Но мало.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ты совсем как мама заговорила. Что это с тобой? Портишься, дружок мой. Деньги - это еще не все.

ЮЛЯ. Не в деньгах счастье, да? Но и без денег горе.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. А это для кого как. Разве тебе чего-нибудь не хватает?

ЮЛЯ. Не хватает. Только не пойму - чего.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Это пройдет.

ЮЛЯ. Нет, я хроник, это у меня от мамы. Только она знает, что ей нужно, а я нет. (встает, включает магнитофон). Давай потанцуем.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Я занят, Юлечка.

ЮЛЯ. Ты всегда занят. Вставай, разомнешься. Кому я говорю?! Па-ап.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Отойди. Мешаешь.

ЮЛЯ. Я сейчас порву все твои схемы.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Э-э, ты что делаешь?! Танцую, танцую.

ЮЛЯ. Паяльник положи.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Э-эх! Где наша не пропадала. /энергично танцует./

ЮЛЯ.  Оп-па. /хлопает в ладоши./ ... Отлично. Нет, еще немного и тебя можно будет на дискотеку выпускать.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Для смеха?

ЮЛЯ. Почему? Ты еще мужчина ничего - в полном порядке. Самое время заводить любовницу.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ну вот, дожил, уже собственная дочь предлагает завести любовницу.

ЮЛЯ. Каждый уважающий себя мужчина должен иметь любовницу. Ты ведь маму не любишь?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ты что болтаешь! Да как это тебе в голову взбрело?! Выросла дочка - нечего сказать, иди лучше к экзаменам готовься.

ЮЛЯ. Лишаешь права голоса? Меня уже можно в счет не брать, да? Тогда нашлепай меня и поставь в угол. И все будет в порядке, ну?!

/В прихожей хлопает дверь, появляется Ольга Яковлевна. В руках у нее две тяжелые хозяйственные сумки.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Что это за гадость?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. О чей ты, Оля? /Берет у нее сумки и уносит на кухню./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.   Я  говорю, чем это так пахнет?

ЮЛЯ. А это папа делает звонок, за счет чего наш бюджет пополнится на целых двенадцать рублей.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.     Куда  ты положил паяльник, бестолочь!

Полировку испортишь - новый же еще стол.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Все ведь цело, все в порядке. Что ты нервничаешь?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Еще бы немного и все. Убирай свой хлам со стола. У тебя доходов на рубль, а убытков на десятку. Лучше бы ручку в ванной отремонтировал - вторую неделю в дверь скребемся.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Шурупы достану - сделаю.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Давно бы уже в магазине купил. Сто причин найдешь, лишь бы делом не заниматься. Юля, выключи магнитофон, голова болит от твоей музыки.

      Юля  прибавляет звук.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Я кому сказала! Юля!

ЮЛЯ.  Пусть лучше от музыки болит, чем от ваших ругачек.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА  Господи, житья нет в этом доме. /выключает магнитофон, Юля продолжает танцевать без музыки./ Никому ни до чего дела нет. Бьешься, как рыба об лед и все без толку. Отдохнуть по человечески и то не дадут. Ты перестанешь танцевать?

ЮЛЯ. Я еще не натанцевалась.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. В ванной запрись и танцуй сколько душе угодно.

 ЮЛЯ.  Одной неинтересно.

 ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Юля, а ты на дискотеку не хочешь сходить?

 ЮЛЯ. С кем? Игорь занят, а с Маринкой я не хочу.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Что-то часто твой Игорь стал занят.

 ЮЛЯ. Часто. Ну и что?

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Смотри. Уведут парня, будешь поток локти кусать. Думаешь, ты одна такая красивая? Вон сколько девчонок вокруг.

 ЮЛЯ. У него дела.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА .   Знаем мы эти дела. Вон, отец твой, в молодости тоже мне говорил, что с другом к экзаменам готовится. А потом этот друг подругой оказался.

 ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Вспомнила.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. А, все вы одним миром мазаны. Их же только помани пальчиком и побегут, спотыкаясь. А за Игоря любая схватится: мальчик из хорошей семьи, будешь на всем готовом; в институте учится, интересный, неглупый, что еще надо?

 ЮЛЯ. Мне Игорь нужен. Больше ничего.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Вот и смотри, чтобы не увели парня.

 ЮЛЯ. А что я могу сделать?

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Пусть выбирает. Или ты или она.

 ЮЛЯ. Кто она? Нет у него никого больше.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. А ты не зарекайся, проверь сначала, что у него за дела. Возьми и сходи с ним. Хоть успокоишься.

 ЮЛЯ. Я и так спокойна.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Я вижу, как ты спокойна. А его нет, так ты места себе не находишь. Конечно, ты-то ведь дома сидишь, а он где-то шляется.

 ЮЛЯ. Ну все, хватит. /Звонит до телефону./ Игорь, нам нужно встретиться... Да, случилось... Приходи сейчас на наше место.. Я знаю... Я тебя жду... Ты меня понял, я тебя жду. Все./Бросает трубку./

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Давно бы так. Садись ужинать.

 ЮЛЯ.    Он же меня ждет.

 ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Подождет, ничего не случится. Пусть привыкает.

 ЮЛЯ. Ну, мама.. Я не хочу есть. /выходит./

      Старый московский дворик. Юлька подбегает к Игорю.

 ЮЛЯ. Игорь! /Бросается ему на шею./ Ты меня любишь?

  ИГОРЬ. Что случилось, Юлька?

  ЮЛЯ. Нет, пока ничего. Просто я не могу без тебя, мне так плохо, когда я тебя не вижу... Почему ты молчишь?

  ИГОРЬ.  Юлечка, радость моя, я ведь должен идти к Диме. Ты же  знаешь.

  ЮЛЯ. /медленно проговаривая слова./ Я ничего не хочу знать, я больше не могу сидеть дома и ждать твоего звонка, я хочу быть с тобой.

  ИГОРЬ. Завтра, мы с тобой увидимся завтра, Юлька, ну почему у тебя всегда все не вовремя?

  ЮЛЯ. Это всегда вовремя, Игорь, как это может быть не вовремя?

  ИГОРЬ. Я же опаздываю, Юлечка.

  ЮЛЯ. Для тебя это важнее, да?

  ИГОРЬ. Это дело, Юля, мое дело. Ты должна понять.

  ЮЛЯ. А как со мной?

  ИГОРЬ. Встретимся завтра. Сходим куда-нибудь.

  ЮЛЯ. Ты ничего не понял, потому что думаешь только о себе. У тебя все в порядке, есть дело, есть я. А что остается мне?

  ИГОРЬ.  Что, ты не найдешь себе занятия? Жди, в конке концов. Удел женщины - ждать, когда мужчина в походе. Я побегу, ладно?

  ЮЛЯ. Постой.

  ИГОРЬ. Боюсь, что я уже опоздал.

  ЮЛЯ. А тоже хочу в поход.

  ИГОРЬ. Куда-куда?

  ЮЛЯ. Куда угодно, я хочу заниматься тем же, чем и ты.

  ИГОРЬ. Юлька, ты прелесть, но я же не один решаю.

  ЮЛЯ. Меня возьмут, Игорь, вот увидишь, я счастливая.

  ИГОРЬ. Да я знаю прекрасно, что возьмут, просто пока это преждевременно, понимаешь? Мы еще не сбились в кучку. Дима говорит, что сначала нужно создать ядро, а уже потом оно будет обрастать людьми.

  ЮЛЯ. Игорь, ну пусть вы сначала обрастете мной, а уже потом остальными, и вообще, я не хочу больше слушать твоих отговорок. Пошли.

  ИГОРЬ. Стоп. Ты будешь заниматься театром?

ЮЛЯ. Я же всегда мечтала о сцене.

ИГОРЬ. Это будет экспериментальный театр. Никакой сцены и зрителей в традиционном смысле, все участвуют в действии по мере своей вовлеченности в него. Это спектакль-мистерия, поток лавы, и мы, как жрецы, должны увлекать зрителя за собой и сами вливаться в зрителей. Это театр экстаза. Так говорит Дима.

ЮЛЯ. Экстатический театр. Или порнографический?

ИГОРЬ. Духовный экстаз поглощает всего человека  и тогда уже неважно, одет он или неодет. Мы на этом не акцентируемся. Так говорит Дима.

ЮЛЯ. Дима, Дима, а что ты сам думаешь? Девушки у вас есть.

ИГОРЬ. Одна.

ЮЛЯ. Где одна там и другая. Я решила. Пошли. 

ИГОРЬ. Ну, смотри. Это твой выбор. / Они уходят./

 

Просторная комната, которую можно принять за мастерскую художника. В правом углу стоит мольберт, картины либо закрыты тканью, либо повернуты к стене. Посередине большой стол. За столом сидит Костя. Дима у окна, Петр открывает бутылку шампанского. Лена стоит рядом с ним.

ПЕТР. Ленка, беги за стаканами. Скорее, а то сейчас выстрелит.

    /Лена уходит и возвращается со стаканами./

ДИМА. А, может быть, все-таки дождемся Игоря?

КОСТЯ. Он же знает, что мы в 5 встречаемся. Разливай, Петь, чего ждать-то. Он же не пить сюда придет.

ПЕТР.  В самом деле. /Разливает до стаканам шампанское./ Лен, ты, конечно, извини, но тебе нельзя.

ЛЕНА. Да ладно. Немножко можно.

ПЕТР.  Только пригубить.

        /Все поднимает стаканы./

ДИМА. Давайте выпьем за Петю с Леной. Чтобы у них сложилось все так, как нужно. И чтобы наш союз от этого крепчал. За наше общее будущее!

           /Звонок в дверь./

КОСТЯ. Почти успел, я открою. /Уходит./

          /Входят Игорь с Юлей./

ИГОРЬ.  Ребята, это моя девушка, Юля.

ПЕТР. Очень приятно. Проходите.

ЮЛЯ. Здравствуйте, вот вы где собираетесь. Шампанское пьете. Весело. А я думаю, почему Игорь сюда зачастил?

ИГОРЬ. ЮЛЯ...

ЮЛЯ. Подожди. Может быть, вы и мне тогда нальете, хочу вкусить богемной жизни, /Пете./ А я вас именно таким и представляла - бородка, пронзительный взгляд - всегда хотела познакомиться с режиссером.

ПЕТР. Ну что вы, я...

ЮЛЯ. Ничего, ничего. А вот девушка у вас одна, вас как зовут?

ЛЕНА. Лена.

ЮЛЯ. Очень приятно. У вас красивые волосы, я всегда о таких мечтала. И глаза, почему мне Игорь о вас ничего не рассказывал? Хотя понятно, вы в его вкусе. Но я буду бороться. Даже напьюсь. /Берет из Костиных рук стакан с шампанским и залпом выпивает./ А еще можно?

ПЕТЯ.  Больше нет.

ЮЛЯ.  Да? Жалко. Закусывать у вас не принято? Это хорошо. Вообще вы все милые. Мне у вас нравится. Игорь, ты почему не пьешь?

ДИМА. Игорь, сегодня у Пети с Леной помолвка. За них!

ИГОРЬ. За вас! /все пьют./

ЮЛЯ. Оказывается у вас и свадьбы бывает.. А вы не будете возражать, если мы с Игорем поженимся?

ДИМА. Не будем. Только не сегодня, мы все-таки хотели поработать, и думаю, стакан шампанского не помешает.

ЮЛЯ. Так вы все художники? А можно посмотреть картины?

ПЕТР. Ой, может быть, не стоит? Давайте как-нибудь потом.

ДИМА. Не кокетничай. Покажешь. Но лучше позже. А сегодня мы пройдем вчистую всю первую сцену. И Юля посмотрит, чем мы занимаемся, и у нас будет первый зритель.

ЮЛЯ. Так у вас все-таки театр. А режиссер - это вы? А я уже подумала, что Игорь все наврал, ну ладно, ладно, не обижайся. Только я не хочу быть зрителем, я тоже хочу играть. Вы мне дадите  какую-нибудь роль? На "кушать подано"?

ЛЕНА. Юля, да вы меня просто спасаете. Если понравится, то будете играть мою роль. У меня скоро могут возникнуть очень серьезные обстоятельства.

ДИМА. Ну посмотрим, посмотрим. Вы, Юля,  садитесь к стене, а мы пройдем пока первую сцену... Леночка, ты - это воплощенный свет, маленькое солнце. Существуешь только на противоположностях. Любое соприкосновение с жизнью отзывается в тебе либо болью, либо чудесной музыкой. И ты излучаешь ее из себя. Люди - это тоже твоя боль. Они как дети, которых бросили родители, и если они в чем-то плохи, то только оттого, что они не были защищены любовью. Спасти их может только лишь любовь. А это ты, понятно?

ЛЕНА. Да, как будто. Я – любовь. Мне нравится.

ДИМА. Так... Игорь, Костя. вы - обычные бродяги, эта девчонка вам просто понравилась, и вы подыгрываете ей. Ваша задача - остаться с ней, любыми средствами, /показывает./ Вот здесь обрывается скала, внизу - море. Лена, ты стоишь на обрыве, стоит сделать шаг вперед, и ты сольешься с природой, станешь солнцем, цветами, морем. Там тоже жизнь, только еще ослепительней, чище. Удержать тебя здесь смогут только люди, которым ты нужна, необходима, как воздух, как свет.

      / Лена подходит к месту, указанному Димой и медленно, запрокидывая голову, поднимает вверх руки. Сзади к ней подбирается Игорь и Костя. Они хватают ее и тащат от обрыва./

ЛЕНА. Вы кто?! Пустите!

ИГОРЬ. Нет, что-то ты не то задумала.  Не рано ли решила  свести все счеты с жизнью?!

ЛЕНА. Что вам нужно? Зачем вы здесь?!           Уйдите!!!

КОСТЯ. Откуда столько силы в ней берется? Нет, мы такую крошку не отпустим. Ты хороша, пока жива, представить страшно, как будет некрасив твой труп.

ЛЕНА. Смерть для меня спасение. Пустите. Мне жить нельзя.

КОСТЯ. А в чем ты провинилась?

ИГОРЬ. Может быть убила... кого-нибудь?

ЛЕНА. Я убиваю каждый день. Живу за счет живого, все обращая в смерть. Чем это оправдать? Прошу, избавьте меня от мук, убейте сами. Больше не могу.

КОСТЯ. Какой-то бред. Зачем звать смерть? Роди малыша и подари его жизни.

ИГОРЬ. В помощниках не будет недостатка. Я стану первым, хочешь малыша? Он будет походить на нас.

ЛЕНА. Родить чудовище, пожирающее жизнь ради смерти?!

КОСТЯ. По-моему, у нее не все дома.

ЛЕН А. Да, дома у меня не все. Мой дом - земля, а во вселенной земля лишь комната для игр маленьких детей. Отец нас бросил, мать еще жива, но грудь ей затоптали сапогами. Вы тоже дети. Всем нам не дано стать старше и мудрей. Мы умираем, так и не родившись. Не осознав себя, не повзрослев. Дурные дети. Без родительской любви мы выколоть глаза друг другу рады. Чтоб  стать еще мертвей.

ИГОРЬ. Вот так штука.

КОСТЯ. Как же нам спастись?

ЛЕНА. Спасение в любви.

ИГОРЬ. Так полюби же.

ЛЕНА. Вам плохо без любви.../Некоторое время смотрит им в глаза./ Я  полюбить смогу вас за грехи. За ложь, за мерзость, за дурные мысли. Отдайте это все. Все это мне. Я  все возьму. За все смогу ответить. Вы будете чисты, как дети, ну а я... Я проживу еще чуть-чуть. Отдайте.

КОСТЯ. Как... отдать?

ЛЕНА.  Глаза в глаза. Смотрите, я беру всего тебя в себя. Ты будешь мой,  а я твоя. Душой. Омой себя во мне. Ты слышишь, отзывается в тебе мой  голос, он как будто твой. Пропала грань... где ты, где я, и мы уже одно. Ты счастлив?

КОСТЯ. Да... Не знаю... Я...

ЛЕНА. Я знаю, вы останетесь со мной. Мы будем жить. Вот здесь. Построим дом. И ваше сердце в нем оттает, а потом, мы сможем стать для всех отцом и матерью, и наши дети, взращенные в любви,  переживут века. Земля, наш ветхий дом, останется для всех прибежищем, вместилищем любви и детских слез от счастья.

Все, не могу больше. Дима, извини.

ПЕТР. Ленка, не дури, у тебя же роль двинулась. Костя перед тобой стоял, как кролик перед удавом. Зря ты остановилась.

ЛЕНА. Не могу я это играть. Во мне как будто умирает что-то.

ДИМА. Леночка, ты сегодня молодец. Схватила. Только напрасно переносишь все это на себя. Ведь   это роль. Другая ты. Понимаешь? Ты пожила в другом потоке жизни, а потом вернулась в свой. Обогащенная другой, не больше.

ЛЕНА. Я все понимаю, Дима. Не понимаю только, как можно полюбить за мерзость.

ДИМА. Она очищается жертвой. Она берет их грехи на себя и сжигает все пламенем своей страсти, огнем души.  А этим все прощается и они могут начать себя с нуля. Ведь она со своим отцом и поведет их дальше – в новую жизнь, в которой уже не будет ничего от старой. Юля, как вам эта роль?

ЮЛЯ.  А это теперь такой авангард?

ДИМА. Да нет, скорее возврат к прошлому.

ЮЛЯ. А вообще интересно, я бы попробовала. А вы всегда начинаете репетировать с шампанского?

ПЕТР. Ну что вы, Юля. Это только ради нас с Леной. Лен, чайник поставь.

ЛЕНА. Ого, уже командирские нотки прорезались, /Дает ему шутливый подзатыльник и уходит на кухню./

ЮЛЯ. Дима, можно еще один вопрос?

ДИМА. Да-да.

ЮЛЯ. Вот вы поставите спектакль, а потом?

ДИМА. Будем  играть его на разных площадках. Мы создаем свой театр.

КОСТЯ. А потом поедем на гастроли, куда-нибудь в Италию или во Францию.

ЮЛЯ. И Игорь тоже?

ИГОРЬ. Юлька, это же не завтра и не послезавтра.

ЮЛЯ. Все равно. Ведь ты закончишь свой институт и уедешь по распределению. Кому ты врешь? Люди на тебя рассчитывают, так скажи им правду сразу. Зачем заниматься самообманом? Это же уйма времени, потраченного впустую. Причем ведь ты воруешь не только у себя, а, что страшнее, у всех у них.

ДИМА. А вы за всех не говорите, Юля. Это время не пустое!

ЮЛЯ. Подождите, вы - режиссер. Вам это нужно, чтобы прославиться, понятно, да. Петя, вы  - художник?

ПЕТР. Как будто.

ЮЛЯ. /входящей Лене./ А Лена, кто вы по профессии?

ЛЕНА. Натурщица, модель.

ЮЛЯ. Прекрасно. Ну ладно, не об этом. /Смотрит на Костю./

КОСТЯ. Я просто человек.

ЮЛЯ. Ты просто мальчик, Костя. Просто мальчик, мечтающий о признании на Багамских островах. Тебе это нужно.

ИГОРЬ. Юля,  не будь такой злючкой, тебе это не идет.

ЮЛЯ. Дай мне закончить, пожалуйста. Я не понимаю, для чего тебе или Лене с Петей нужна - эта игра в театр. Вы же взрослые люди! Мой папа всю жизнь ввязывался в какие-то немыслимые затеи. Работал за троих, а что имеет? Старые друзья уже давно диссертации защитили, а у него теперь новое увлечение - электроника. И так всю жизнь. А ведь он очень одаренный человек. Всю жизнь в тени, это ужасно. И мама пилит его постоянно, хотя, по моему, лучше отца мужчин просто не бывает.

ДИМА. Отличный монолог! Актриса!

ПЕТЯ. А по-моему, она террористка. Пробралась к нам с тайным заданием взорвать все изнутри.

ЮЛЯ. Вы издеваетесь надо мной? Я же серьезно... А вы знаете, кто тогда? Шуты гороховые, вот вы кто.

ИГОРЬ. Юля, не хами.

ЮЛЯ. А кто хамит? Твои друзья и хамят. Ты что, сам не видишь? Им же больше сказать нечего.

ПЕТЯ. Да, вы правы, мы сказали все. К тому же никаких жизненных благ мы вам пообещать не можем, так что в этом смысле вы попали не по адресу.

ЮЛЯ. Да вы же ничего не поняли. Игорь, пошли отсюда! Ты не видишь, нас выгоняют. Игорь!

ИГОРЬ. Успокойся, Юлька! Никто нас не гонит. Если ты наговорила глупостей, то это только твои глупости.

ЮЛЯ. Оставайся! Я дойду одна.../уходит./

ЛЕНА. Игорь, догони ее. Она же сама ничего не поняла.

ИГОРЬ. Не пойду я никуда. Первый раз ее такой вику. Пусть погуляет, подумает.

ДИМА. Давайте репетировать, вторая сцена.

      /В красном свете прожектора, спиной к залу, стоит Лена. Она поднимает руки к небу, совершая свой магический обряд. За ней на коленах стоят Игорь и Костя, повторяя все ее движения.

            Свет постепенно гаснет./

 

 

    Квартира Юлиных родителей. Юрий Степанович сидит в кресле, просматривая газеты. Из ванной комнаты доносится шум воды. Через некоторое время выходит Юля, вытирая волосы полотенцем. На ней простенький домашний халатик. Она подходит к окну и начинает расчесываться.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. С легким паром.

ЮЛЯ. Спасибо... Па-ап, а ты раньше, еще когда за мамой ухаживал, ссорился с ней?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Да, Юленька, случалось.

ЮЛЯ. А кто из вас первым мирился?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.   Кто виноват был, тот первый и мирился. Или я просто звонил ей, как будто ничего и не было.

ЮЛЯ.  А мне Игорь уже третий день не звонит.

ЮРИЙ  СТЕПАНОВИЧ. Выдерживает характер, молодец. Вашему брату только дашь поблажку,  тут же на шею сядут.

ЮЛЯ. Может быть, он просто меня не любит?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ну что ты, Юля, разве можно тебя не любить!

ЮЛЯ.  Правда? Правда, пап? Я же красивая, да?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Очень красивая. И фигура, и лицо. Твоя мама такая же была. Только характер тяжелый.

ЮЛЯ. И я вредная. Игорь меня разлюбит. Или уже разлюбил. Но как он мог, кретин несчастный! Променял меня на сборище идиотов. Я думала, что  он уйдет  со мной, а он остался, представляешь?!

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. А если у него с ними какое-то важное дело?

ЮЛЯ. Какое там дело! Напьются шампанского, а потом играют спектакль, в котором только и делают, что обнимаются с этой Ленкой.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. А это кто?

ЮЛЯ.  Натурщица, которая  мечтает выйти замуж за художника. Может быть, она и неплохая девчонка, я ничего не говорю, но почему Игорь мне о ней ничего не рассказывал?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Мне кажется, что у вас с Игорем все будет нормально. Не переживай - утрясется.

ЮЛЯ. Пап, а помнишь, ты меня раньше на рыбалку с собой брал? Так было здорово. А еще я помню, когда я была совсем маленькая, ты меня на плечах носил. Мне было страшно, но я виду не подавала. Я тогда гордилась тобой ужасно.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Да, сейчас, конечно, гордиться нечем.

ЮЛЯ. Ну, выдал, ты что, я совсем про другое. Ты у нас самый лучший: умный, добрый, справедливый, я так хочу, чтобы Игорь был похож на тебя. Пап, скажи, ну хоть ты меня любишь?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. А как ты думаешь?

ЮЛЯ. Любишь, я знаю, можешь не говорить. А вот с Игорем не так. Пока он не скажет снова, что любит, мне как-то не по себе. / Звонит телефон. Юлька снимает трубку./ Игорь!.. Ты зачем мне звонишь?! Три дня не звонил, мог бы еще месяц не появляться... Очень мне нужно с тобой встречаться... Я не знаю. Может быть, приду, а, может быть, и нет... Если захочешь, дождешься. Все, пока. (Кладет трубку). Я же знала, что он позвонит. Папка, подставляй щеку, я тебя поцелую... Счастливо, я побежала. (Уходит)

 

Старый московский дворик. Навстречу Игорю выходит Юлька. Не доходя до него несколько шагов, она останавливается.

ЮЛЯ. Ну, что?

ИГОРЬ. Почему ты ко мне не подходишь?

ЮЛЯ. А почему ты мне не звонил?

ИГОРЬ. Я был занят... Ну, Юлька, ты же сама виновата. Тебя никто не выгонял, а ты взяла и ушла. Ни в чем не разобравшись, всех обругала. Так же нельзя с людьми, Юля!

ЮЛЯ. Тогда я пошла. Это все, что ты мне хотел сказать?

ИГОРЬ. Нет, подожди. Мне очень тебя не хватает, но пойми, это дело я не могу бросить на полдороге. На меня рассчитывают люди, ты правильно тогда сказала, и я их не подведу. Понимаешь, это какой-то другой, совершенно невероятный, новый для меня мир. Другие отношения, совершенно иная жизнь. Я уже сам начал меняться, неужели ты не замечаешь?

ЮЛЯ. Вот и иди к ним, раз тебе там так хорошо.

ИГОЬ. А я пришел за тобой. Между прочим, ты всем понравилась и как человек и как актриса. Дима сказал, что ты очень способная.

ЮЛЯ. Интересно, как он это определил?

ИГОРЬ. Он режиссер, человека сразу видит. У тебя есть темперамент, обаяние, заразительность. Про внешние данные я вообще молчу.  Петька от тебя чуть с ума не сошел, Хочу, говорит, написать твой портрет и все. Даже Ленка заревновала, кстати, она в положении, через месяц ее к сцене близко никто не подпустит, так что она не случайно говорила тебе о ее роли.

ЮЛЯ. А ты думаешь, я смогу?

ИГОРЬ. Конечно, сможешь. Димка чудеса с людьми делает. Видела бы ты меня на сцене месяц назад!

ЮЛЯ. А жалко, что не видела.

ИГОРЬ. Ну ладно, пойдем. Нас там ждут.

ЮЛЯ. Игорь, а если бы я вам в театре была бы не нужна, ты бы так и не позвонил?

ИГОРЬ. Прекрати, Юлька.  Я же  тебя люблю, ты знаешь.

ЮЛЯ. Все равно я никуда не пойду.

ИГОРЬ. Посмотрим. /Берет ее на руки и уносит./

       

 

Мастерская Петра. За столом сидит Костя, Дима и Петя. Из кухни выходит Лена с чайником в руках.

 

ЛЕНА. Чай горючий. Наливайте.

КОСТЯ. Я думаю, Юлю нужно встречать с шампанским.

ЛЕНА. Ладно, шутник. Как раз из-за тебя я и сомневаюсь, придет она или нет.

Костя. А почему бы и нет?

ДИМА. Придет. Должна прийти, хотя бы из-за Игоря. А потом сама увлечется.

ПЕТЯ.  Но характер у нее еще тот. Придется помучиться.

ДИМА. Нормальный конфликтный характер, что означает сильное творческое начало. Кстати, мы можем в этюдном порядке пройти четвертую сцену. Если у нее получится, то, значит,  вся роль пойдет.

           /Гаснет свет./

КОСТЯ. Что это такое?

ЛЕНА. Петя, у тебя опять пробки перегорели.

ПЕТЯ.  Я поставил автоматические, сейчас проверим, Ленок, посвети мне. /Зажигает спичку и они уходят./

КОСТЯ. Веселенькая будет у нас репетиция.

ДИМА. Ты думаешь, он сам не заменит пробки?

         /Раздается стук в дверь./

К0СТЯ. Сиди, я открою. /Уходит и возвращается с Игорем и Юлей./

ИГОРЬ. Что это у вас случилось?

КОСТЯ. Пробки перегорели.

ИГОРЬ. А я на звонок жму и никакого эффекта, собирались уже уходить.

ДИМА. Юля, садитесь вот сюда, на стул, сейчас все будет в порядке.

ЮЛЯ. Я ничего не вижу.

ИГОРЬ. Давай руку. Дима, ты где?

ДИМА. Я здесь. Осторожно.

ЮЛЯ. Ой, я нашла какой-то стул. Игорь, садись рядом.

    /входят с зажженной спичкой Петя с Леной./

ЛЕНА. Ничего не получилось.

ПЁТР, Скорее всего, авария на подстанции. Придется сидеть в темноте.

ЮЛЯ. А у вас есть свечи?

ПЕТЯ. Здравствуйте, Юля. Кажется, есть. Костя, посмотри в столе, в верхнем отделении.

КОСТЯ. /Достает свечи и зажигает их от Петиной спички./

Совсем другое дело. Теперь можно почитать стихи.

ДИМА. Давайте отложим стихи на другое время, и сделаем очень хорошее упражнение со свечами. Называется "Зеркало."

ЮЛЯ. Это что-то вроде гадания?

ДИМА.  Не совсем. Нужно будет, глядя в глаза другому человеку, попытаться проникнуть в его душу, чувства, мысли, даже в самые сокровенные, а потом как-то на это прореагировать, хоть взглядом, жестом, чем угодно. Отзеркалить. Сейчас двое из нас возьмут по свече и разойдутся в разные концы комнаты. Вот здесь /Показывает на середину комнаты./ должна состояться их встреча. Давайте уберем лишние стулья.

      /Все берут стулья, ставят их в стороне в одну линию и садятся./

ПЕТЯ.А кто будет первым?

ДИМА. Могу пойти я. А потом выйдет тот, кто почувствует в этом внутреннюю необходимость.

          /Дима берет свечу и отходит в один конец комнаты. Вторую свечу берет Костя и идет в противоположную сторону. Затем они поворачивался и медленно начинают сближаться. Вот они стоят и смотрят в глаза друг другу. Дима протягивает руку и взъерошивает Косте  волосы. У того на глазах появляются слезы. Через некоторое время они ставят свечи на стол и садятся на пол.

Свечу берет Петя и отходит в конец комнаты. Остальные молча сидит, затем вскакивает Юля и берет вторую свечу. Они сходятся в середине комнаты. Через минуту у двоих появляются слезы. Петр берет ее руку со свечой в свои ладони, свечи горят вместе. У Петра тоже в глазах слезы. Они ставят свечи на стол и садятся на свои места...

Встают Лена и Игорь. Чувствуется, что они растеряны. Они делают упражнение как могут, пытаясь сдерживать свои эмоции, затем ставят свечи на стол и садятся./

ДИМА. Я хочу сейчас вам предложить больше не заниматься, а просто поговорить каждому со своим партнером. Мне кажется, что это нужно всем.

ПЕТЯ. Да, ты прав, сегодня уже не до занятий.

        /Все рассаживаются в разных хондах комнаты, лучом прожектора поочередно высвечивается то одна, то другая пара./

ДИМА. /Косте./ Мне показалось, что ты хотел сказать что-то очень важное.

КОСТЯ. Не знаю... Лето проходит, еще месяц, другой и осень. А я ненавижу осень. Она так долго тянется, как будто кровь моя по капле сцеживается.

ДИМА. Странное у тебя отношение к осени.

КОСТЯ. А осенью все обостряется... Просто так случилось, что бог создал каждой твари по паре, а я один.

ДИМА. Это бывает. У всех бывает. Все мы по сути своей одинокие странники. Блуждаем по миру в поисках родственной души.

КОСТЯ. И от этого никто не умирал, да? Но как у меня, ни у кого не было. Нет, у меня были девчонки, ты не думай. Только не те.

ДИМА, Может быть, действительно, не те?

КОСТЯ. А тех не бывает в природе... Ты знаешь, во мне так много всего: нежности, силы. Это так огромно. Я всю землю могу охватить, слиться с ней, забыть про все. Меня переполняет, из меня рвется все это, и я даже не знаю, чего больше, нежности или тоски. И некому отдать даже тысячной доли всего этого.

ДИМА. Но ты не  в вакууме существуешь.

КОСТЯ. Нет, я же говорю, что  у меня были девчонки. Начинается всегда все нормально, а потом, стоит раскрыться чуть-чуть, они почему-то пугаются и начинают избегать меня, как будто их раздавит все это. Они  хотят жить проще, без осложнений. Им не нужно ничего этого.

ДИМА. Знаешь, у меня раньше было что-то похожее, но прошло.

КОСТЯ. А у меня не проходит. Я понимаю, ты думаешь, мальчишка, семнадцать лет, жизни не видел. А у меня была женщина, была! И знаешь, что было потом, после всего. А потом я плакал, уткнувшись ей куда-то в плечо. А плакал оттого, что она это не она, понимаешь?..

        /Высвечивается Юля и Петя./

ПЕТЯ. Юля, мне так много хочется тебе сказать.

ЮЛЯ. Я почему-то боюсь твоих слов. Мы ведь все сказали глазами. А слова... они слишком грубы.

ПЕТЯ. Я хотел сказать о том, что я понял в тебе.

ЮЛЯ.  /Устало./ 0х... Я сама себя еще не понимаю... Но со мной произошло что-то сегодня. Я не знала, что способна так чувствовать другого человека.

ПЕТЯ. И со мной то же самое.

ЮЛЯ. Мне тебя стало так жалко. Как будто ты маленький мальчик, потерявшийся в этом огромном мире.

ПЕТЯ. Может быть.

ЮЛЯ. Я подумала, что могу помочь тебе. И что тебе поддержка необходима. Именно моя, мне так показалось в тот момент. Я никогда не думала, что могу быть так нужна другому человеку, тебе.

ПЕТЯ. А Игорь?

ЮЛЯ. Я ему нужна. Конечно, нужна, просто пока еще не знаю - насколько. И он мне очень нужен. Скажи, а с Леной у тебя было такое?

ПЕТЯ. С ней все иначе. Сложно объяснять, да и не нужно, наверное.

ЮЛЯ.  Да, конечно. Она тебя очень любит, я это чувствую.

ПЕТЯ. Я тоже, как ни странно, может быть, даже слишком любит. Так, что иногда тяготит.

ЮЛЯ. Значит, ты ее не любишь.

ПЕТЯ. Думал, что люблю. А сейчас не знаю, и не хочу об этом думать.

ЮЛЯ. А давай просто помолчим.

ПЕТЯ. Давай.

       /Высвечиваются Игорь с Леной./

ИГОРЬ. Не получилось у нас с тобой.

ЛЕНА. А я думаю, что получилось. Ведь я поняла, что творится с тобой, и ты про меня все понял, так ведь?

ИГОРЬ. Этого мало.

ЛЕНА. А ты не обращай внимания на других. Как вышло, так и  вышло. Завтра будет по-другому, вероятно, я тебе не очень подхожу,  как партнерша.

ИГОРЬ. Нет, но я же видел, что ты думаешь все время про Петю.

ЛЕНА. А ты про Юлю.

ИГОРЬ. Да, с ней произошло что-то странное, я никогда не видел ее такой.

ЛЕНА. Ты второй раз повторяешь эти слова. Вы что, недавно познакомились?

ИГОРЬ. Год назад познакомились. Три месяца встречаемся.. Все равно странно.

ЛЕНА. Боишься, что ей понравится Петя?

ИГОРЬ. Нет, не думаю, но все-таки она меня удивила.

ЛЕНА. А вот Петя меня ничуть не удивил.

ИГОРЬ.  Что ты имеешь в виду?

ЛЕНА. Да он перед любой расплачется, разнюнится, на колени встанет. А потом отряхнется и уйдет.

ИГОРЬ, Мне показалось, у него это было искренне.

ЛЕНА. А у него все искренне. Такой уж он человек.

ИГОРЬ. Ты его любишь?

ЛЕНА. Да, люблю, и это самое страшное...

          /Свет гаснет, а через секунду освещает Диму/

ДИМА.  Ребята, похоже, что свет сегодня так и не дадут, поэтому я предлагаю разойтись всем до домам и подумать о сегодняшнем вечере. Счастливо. /Уходит./

          /Все расходятся. Игорь с Юлей выходят на освещенный пятачок сцены./

ЮЛЯ. Игорь, если бы ты знал, как мне было страшно оказаться наедине с чужими глазами. Вас как будто не было, понимаешь? Мы одни, и он знает про меня все, даже самое стыдное, Это хуже, чем голая, обнаженность до беспредельности. И я знаю про него все, а помочь ничем не могу.

ИГОРЬ. А ты думаешь, ему нужна твоя помощь?

ЮЛЯ. Не знаю, мне так показалось.

ИГОРЬ. Не жалеешь, что пришла.

ЮЛЯ. Нет, Это так интересно. И странно, я здесь второй раз, а все уже как будто родные... Игорь, посмотри мне в глаза...

        /Свет медленно гаснет./

                   

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

 

       Квартира Юлиных родителей. За столом сидит с паяльником Юрий Степанович. Щелкает замок, в дверях появляется Юля.

ЮЛЯ.  Что я вижу! Не прошло и двух месяцев, а он снова паяет. Завидное постоянство. Опять какой-нибудь звонок?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Нет, доченька. На сей раз все обстоит гораздо серьезнее, это будет персональный компьютер.

ЮЛЯ. Вот это замахнулся! А сможешь?

ЮРИЙ  СТЕПАНОВИЧ. Запросто. Без проблем.

ЮЛЯ. А-а... Ну, конечно. Особенно, если он будет работать также, как и звонок.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Язвишь?

ЮЛЯ. Ну что ты, папочка, а же любя... Ты знаешь, у меня сегодня такое чувство, будто а могу все. Весь мир - что я, а я это весь мир, представляешь?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Не очень.

ЮЛЯ. Я чувствую в себе столько силы! Но это не грубая сила: она, как море, вливается в меня, переполняет, потом словно растворяется во мне, и я уже не я, а словно воплощение самой этой силы, и управляю ею, как собой, и даже самая маленькая мысль, самое неясное чувство мгновенно наполняется этой энергией. И она так разнообразна. Она даже меня саму трогает до слез, ты можешь себе такое представить?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Смутно, дочка. Кажется, когда-то со мной было нечто подобное, но все это ушло со временем, как в песок. Вот так.

ЮЛЯ. Жалко. А мне бы хотелось, чтобы  это состояние было всегда.

         /В прихожей щелкает замок, появляется Ольга Яковлевна./

ЮЛЯ. Мамулькин пришел. /хочет ее поцеловать./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Отстань. /Отстраняется./

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Оля, ты что-то рано сегодня?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Боюсь, что поздно, а не рано, вот билеты на балет "Спартак".

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. В "Большой театр?"

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Да. Можешь их выбросить в мусорное ведро.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Как это выбросить?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. А вот так! Единственный раз достала билеты в  "Большой". Знал бы ты, чего мне это стоило. И все коту под хвост.

ЮЛЯ. Мама,  что  случилось?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Выйди на кухню, нам надо поговорить с отцом. Ну! Кому я сказала!

ЮЛЯ. Ради бога. Я могу вообще уйти.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Подожди на кухне, это касается и тебя.

         /Юля, хлопнув дверью, выходит на кухню./

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Оля, в чем дело?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Это я тебя должна спросить, в чем дело. Уткнешься в свои схемы как сыч, а до того, что вокруг творится, тебе дела нет. Могу поздравить, - твоя дочь - проститутка!

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ты думаешь, что говоришь?!

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Это все твое воспитание. /Передразнивает./ Девочка должна развиваться свободно, она не может совершить ничего плохого. А где она стала пропадать по вечерам, ты не задумывался?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Юля везде бывает с Игорем. Ты прекрасно это знаешь.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Игорь тоже не подарок. Вот уже второй месяц они собираются на чердаке у художника. У него там мастерская, богема, кого он туда только не таскал! А теперь наша дурочка к ним попала.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Откуда у тебя такие сведения?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Спасибо, Вероника позвонила. Она живет в доме напротив. Там о них такое говорят! Одна уже с пузом. Хочешь, чтобы и наша в подоле принесла - потом отца не доищешься.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  А ты саму ее спросила? Я своей дочери верю больше, чем твоей Веронике.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Поздно уже спрашивать. Будет сидеть под надзором, пока институт не закончит.

           /Входит Юля./

ЮЛЯ. Мам, где мои новые колготки?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Зачем они тебе?

ЮЛЯ. Мне пора идти.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Ты никуда не пойдешь, сиди дома.

ЮЛЯ. Как это не пойду? Случилось что-нибудь?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.   Случилось, кончились твои походы, хватит. И позора нам с отцом тоже хватит.

ЮЛЯ.  Мама, о чем ты говоришь?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Ты прекрасно знаешь о чем.

ЮЛЯ. Я ничего не понимаю. Мама, давай колготки, я опаздываю.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА,  Куда же ты опаздываешь, доченька?

ЮЛЯ. Как будто ты не знаешь, что мы встречаемся с Игорем.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. И куда же вы с ним ходите?

ЮЛЯ. К его друзьям. А это вообще никого не касается.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Я мать и должна знать, чем занимается моя дочь.

ЮЛЯ. Мы создаем свой театр, если тебе это интересно.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Я знаю, какой вы театр создаете. Больше  ты никуда не пойдешь.

ЮЛЯ. Не дашь новые колготки, я пойду в старых.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Не пущу!

ЮЛЯ. Ну, мама./Пытается пройти к двери./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Ты с кем, с матерью бороться вздумала?!  /Заталкивает ее на кухню и запирает дверь./ Посидишь на кухне, пока не успокоишься.

           /Слышно, как на кухне Оля с треском распахивает окно. Ольга Яковлевна отпирает дверь и бросается к ней, оттаскивает ее в комнату./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Ах ты дрянь, ты что удумала! Тебе что, жить надоело?! А о нас ты подумала? Сколько мы ночей из-за тебя  не спали, сколько сил на тебя потратили!

ЮЛЯ. Я на балкон хотела перелезть.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Да до него же метра два! Седьмой этаж! Ты думала головой своей или нет?

ЮЛЯ. Меня ждут люди.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. /Юрию  Степановичу./ А ты что молчишь? Дочь чуть в окно не выбросилась, а он не шевельнулся. Господи, когда все это кончится?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Ну вот что. Оля, иди-ка ты в театр, а я пойду вместе с Юлей. Сам посмотрю, с кем она встречается.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Тебя там только не хватало.

ЮЛЯ. Мама, я не понимаю тебя. У Игоря прекрасные друзья. Мы же ничего плохого не делаем. Ну что с тобой сегодня?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Оля, в самом деле, сходи в театр с Вероникой, а я во всем разберусь.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  А... Катитесь, куда хотите, вам на меня наплевать.

         /Звонит телефон, Юля снимает трубку./

ЮЛЯ. Да... Игорь, я сейчас буду, но я не одна, с папой... Я тебе до дороге все объясню./кладет трубку./ Пап, вставай, мы опаздываем.

                  /Они выходят. Ольга Яковлевна подходит телефону, набирает номер./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Вероника, у меня лишний билет на сегодня в "Большой"... На "Спартак"... Ну что ты, тебе все к лицу и ты всегда в форме. Тем более, что еще целый час...Говорила... Не знаю, с ней пошел Юра... Я позвоню участковому. Она с отцом, ее отпустят, а с остальными пусть разбираются... хорошо, встретимся у входа. /Кладет трубку. Затемнение./

   

 Мастерская Петра. Все в сборе, кроме Юли и Игоря.

 

ДИМА. Если дело так пойдет и дальше, то нам пора расходиться.

ПЕТЯ.  Зря ты нервничаешь. Не могут они просто так опаздывать. Наверняка что-нибудь случилось.

ЛЕНА. И самом деле, осталось-то всего одна, две недели репетиций и спектакль готов. Столько сил в него вложили. Неужели ты можешь вот так взять и все бросить?

ДИМА. Для меня результат сейчас не столь важен. Гораздо важнее процесс, а он нарушается. И тогда все теряет смысл.

КОСТЯ. А ты вспомни, когда Игорь опоздал в первый раз, то у нас появилась Юлька, может, они и сейчас кого-нибудь приведут,

ДИМА. Не знаю. У меня какое-то нехорошее предчувствие, Как-то тревожно на душе.

          /Звонок в дверь./

КОСТЯ. А вот и они. /Уходит открывать дверь и возвращается с Игорем, Юлей и Юрием Степановичем./ Что я говорил!

ДИМА. Здравствуйте.

ЮЛЯ. Дима, это мой папа, Юрий Степанович.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Здравствуйте, ребята. Ничего, что пришел. А мне Юля столько о вас рассказывала, что я не утерпел и напросился  в компанию. Не прогоните?

ДИМА. Жаль, конечно, что Юля  нас заранее не предупредила,  мы бы вам показали всю первую часть. А сегодня у нас рабочая репетиция из второй части. Если вам интересно, то прощу садиться, мы  уже начинаем.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. А если я здесь сяду, ничего?

ДИМА. Да, замечательно. Проходим сцену с рыбаком и, Юля, потом сразу идет твой монолог-плач. Сегодня важно пройти все это вместе.  /Юрию Степановичу./ Я вам объясню, чтобы было понятно. Этот молодой  человек, Петя, будет играть рыбака, который заплыл на моторной лодке довольно далеко от берега и у него забарахлил мотор. Он на веслах доплыл до берега и теперь ему нужно выбраться на шоссе. Дороги он не знает и поэтому спрашивает о ней у этих молодых людей.

Игорь и Костя играют двух бродяг, которые попали в секту «Солнечных людей», но усвоили только форму, но не дух этой общины. Проповедники из них пока аховые. Вы готовы, ребята?

ИГОРЬ. Готовы,

ДИМА. Начинаем.

ИГОРЬ. Ты видишь - человек.

КОСТЯ.  Он к нам идет.

ИГОРЬ. Его послал нам бог. Пора проверить рецепты счастья, формулы любви.        

КОСТЯ. Настройся и прими благообразный вид.

ИГОРЬ. Я весь и так пропитан благодатью. Заботься о себе. Он приближается.

ПЕТЯ. Скажите, чья это земля?

ИГОРЬ. Земля людей. Мы все одна семья.

ПЕТЯ. Вы шутники, но кто владеет ею?

ИГОРЬ. Владеет нами Бог, судьба, а мы ее посланники. Ты шел не зря.

ПЕТЯ. /в сторону/ Похоже, я попал на землю старика - миллионера и его свихнувшейся дочурки. Вы здесь живете?

КОСТЯ. Мы живем везде, всегда, во всем. Мы - вестники любви, посланцы счастья.

ПЕТЯ. Ладно, не дурите. Лучше покажите, какой дорогой выйти на шоссе.

ИГОРЬ. Да, мы укажем путь. Но прежде мы должны узнать, кому дары судьбы вручать. Поближе подойди.

ПЕТЯ. И так недалеко.

ИГОРЬ. Не бойся. Вижу - был не близок путь. Ты шел издалека. Еще чуть - чуть и ты у цели. Заметны на лице следы невзгод, потерь. Блуждал во тьме ты, а теперь выходишь к свету, дай мне руку!

ПЕТЯ. Но к чему? Дорогу покажите.

ИГОРЬ. Я подарю тебе частичку своего тепла. Ты знал любовь?

КОСТЯ. Нет, он не знал любви. Все силы мира скрыты от него, неведомы ему.  Он слеп не от рожденья,  и теперь наш долг помочь.

ПЕТЯ. Отстаньте, я совсем не тот, кто нужен вам. Ведь я давно женат, есть дети, и жена мне не простит, коль принесу с рыбалки СПИД.

ИГОРЬ. Услышать не дано, тому, кто не родился, увидеть не дано, тому, кто не прозрел, ты кровью нашей досыта б упился, когда бы стал таким, каким бы сам хотел.

КОСТЯ. Нет, он не безнадежен, просто слов ему  уже не нужно про любовь.  Чтоб молоко котенок пил из миски, его к мордашке подставляют близко.

        /Петр неожиданно бьет Игоря в лицо, тот падает. Костя, как кошка, прыгает на Петра, в борьбе они катается по земле. Игорь хватает камень и бьет им Петра по голове, тот сразу обмякает./

ИГОРЬ.  Я, кажется, не рассчитал удара.

КОСТЯ. Как всегда. Послушай сердце.

ИГОРЬ. В черепе дыра. Кровь хлещет.

КОСТЯ. Значит, нам пора.

/Звонок в дверь./

ЮЛЯ.  Что такое? Кто бы это мог быть?

ПЕТЯ.  Не знаю. Лена, открой дверь.

         /Входит участковый милиционер и начальник

УЧАСТКОВЫЙ. Сержант Красильников. Так, чем это вы тут занимаетесь?

ПЕТЯ. /Начальнику ДЭЗа./ Владимир Петрович, а что, собственно, произошло? Это мои друзья.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. Ты у меня для чего помещение вымаливал? Для работы? Я вижу, как вы тут работаете! /Приподнимает газету, прикрывающую пустые бутылки./

ПЕТЯ.  Да им сто лет, Владимир Петрович, вы же знаете, что я не пью.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. Не знаю, не знаю. Вот от граждан сигналы поступают. Жалуются, что мы с тобой здесь притон открыли.

ПЕТЯ.  Какой притон, вы что? Вот же мои работы, посмотрите.

/Поворачивает картины./

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. Я этими картинками любовался еще три месяца назад. Что это у тебя за люди?

ПЕТЯ. Я же говорю, что мои друзья. Пришли посмотреть картины.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. Для этого ты их развернул к стенке? Железная логика, ничего не скажешь.

УЧАСТКОВЫЙ./Диме./ Предъявите, пожалуйста, документы, /Дима дает ему паспорт. Участковый кивает Косте и Лене./ И вы, пожалуйста, тоже.

ЮЛЯ. А до какому праву вы врываетесь в чужую квартиру? Мы что, здесь бомбы из окна швыряем?

ПЕТЯ. Не надо, Юля.

УЧАСТКОВЫЙ. /Юле/ Вы здесь прописаны? Тогда молчите, а права будете качать у себя дома. /Рассматривает Мишин паспорт./ Ленинградец. И давно  в Москве?

ДИМА. В гости приехал. Проездом.

УЧАСТКОВЫЙ.  /Переписывает паспортные данные в записную книжку./ Проверим.

ЛЕНА. Протягивает участковому студенческий билет./ У меня с собой паспорта нет.

УЧАСТКОВЫЙ. Посмотрим, /переписывает ее данные/ Студентка художественно-промышленного училища.

КОСТЯ. /Участковому./ я живу здесь через два дома. Пушкинская 33, квартира 8. Ногайцев Константин.

             /Участковый записывает./

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. (Петру) Ключи мне сейчас отдашь?

ПЕТЯ. Да куда же я с картинами? Владимир Петрович, а что все-таки случилось? Это ведь какое-то недоразумение.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. Я не хочу из-за тебя работы лишаться. Жильцы уже в милицию  звонить стали - куда это годится? Я к тебе отнесся как? По- человечески. А ты мне дулю в кармане приготовил.  Давайте, расходитесь, закрыта лавочка.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Простите, что я вмешиваюсь, я здесь человек случайный, зашел вот посмотреть, чем моя дочь занимается. И, как я понял,  здесь ничего плохого не происходит. Ребята славные.  Пьесу репетируют. Как в настоящем театре.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. В доме культуры пусть репетируют. Крупно ты меня подвел, Петр, очень крупно.

ПЕТЯ.  Я не пойму, в чем криминал? Кому мы помешали?

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. А вы знаете, какие разговоры вокруг вас  ходят? /Показывает на Лену./ Это у нее что, от святого духа?

ЛЕНА. Владимир Петрович! /выбегает из комнаты./

ПЕТЯ. Я никому не позволю лезть в мои отношения с Леной!

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ.  Женись, никто и не полезет.

ПЕТЯ.  А если она сама не хочет?

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ.. Рассказывай сказки кому-нибудь другому. Завтра принесешь ключи. А сейчас - расходитесь.

ЮЛЯ. Тогда мы закончим репетицию у нас дома, мы имеем на это право?

УЧАСТКОВЫЙ. Имеете. Заодно порадуете маму.

ЮЛЯ.  Она в театре. Пап, ты же не против?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Я полагаю, чай в нашем доме найдется.

     

    /Все уходят./

      Квартира Юлиных родителей. Ольга Яковлевна стоит около стола с радиодеталями. Затем подходит к телефону, набирает номер.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Вероника, ты уже дома?.. Невезучие мы с тобой... Да. да. конечно... мои еще не вернулись, я уже боюсь, как бы их не забрали в милицию... Кто-то пришел, я перезвоню тебе попозже.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. /Входя в комнату./ Оля, ты уже дома?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Спектакль отменили. Если не везет, так во всем. Вы не одни?

ИГОРЬ. Здравствуйте, Ольга Яковлевна.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Здравствуй, Игорек.

ЮЛЯ. А это наши друзья. Познакомься, мама. Дима - это режиссер, Петя - художник, а Костя пока просто хороший мальчик, наш актер.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Очень приятно, Ольга Яковлевна. Проходите, я сейчас сварю кофе.

ДИМА.  Спасибо, Ольга Яковлевна, но не стоит, мы забежали на минутку.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Вот как раз и выпьете по чашечке кофе. Юля, приглашай гостей. Юра, освободи, пожалуйста, стол.

ЮЛЯ. Мама, нам некогда рассиживаться, мы хотим немножко порепетировать. Нас прервали.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Здесь? Вы хотите репетировать здесь?!

ЮЛЯ. Больше негде.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  А вот этого мне не нужно. Ты хочешь проходной двор из квартиры сделать? Чтобы про нас тоже разговоры пошли. Не будет этого.

ДИМА. Мы уходим, Ольга Яковлевна.

ЮЛЯ. Стойте. Мама, я же хочу, чтобы ты сама увидела, что мы действительно занимаемся театром.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  мне все равно, чем вы занимаетесь, но не все равно, что о вас говорят люди. Дыма-то без огня не бывает.

ЮЛЯ. Да как ты можешь, мама! Вот из-за таких как ты нас и прогнали. Какая-то дура позвонил и все испортил.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Это твоя мать дура? Да если бы я знала, что о вас такие разговоры пойдут, я бы уже давно позвонила, я бы сама к вам пришла с милицией.

ЮЛЯ. Ты позвонила?! Это ты позвонила?! Как ты могла!!!

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Ну ударь мать, ударь!

ЮЛЯ. /Кричит./ Гадина! Гадина! Гадина! /

           /Бросается к двери, Юрий Степанович преграждает ей путь./

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.   Юля,  останься!

ЮЛЯ. А ты все знай и молчал. Нашим и вашим. Подлость! Презираю! /Убегает./

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Юля, подожди? Игорь, догони ее ради бога.

        Из подъезда во двор выбегает Юля, за ней Игорь, потом появляются Дима, Петя и Костя.

ИГОРЬ. Юлька, постой! /хватает ее./ Куда ты бежишь?

Юля. (рыдает./ Как они могли, Игорь? Как они могли? Теперь все рухнуло.

ИГОРЬ, Юлечка, успокойся, все наладится, вот увидишь.

ЮЛЯ. Что наладится, Игорь? Что теперь может наладится?

           /К ним подходит Дима./

ДИМА. Я уезжаю, ребята.

ЮЛЯ. Это я во всем виновата, прости меня, Дима.

ДИМА. Ну что ты, Юля! Ты здесь не при чем, это судьба. Все повторяется, я никому не приношу счастья. Значит, мои пьесы должен ставить кто-то другой. А мы еще увидимся.

ИГОРЬ. Когда ты приедешь?

ДИМА. Не знаю. /Прощается./

КОСТЯ. Я провожу тебя. /Они уходят./

ЮЛЯ. Я не вернусь домой, Игорь.

ИГОРЬ. Почему, Юля? Все утрясется. Они же хотели тебе добра.       

ЮЛЯ. Я лучше утоплюсь от такого добра.

ИГОРЬ. Но где-то ведь нужно жить.

ЮЛЯ. На панель пойду. Они этого добивались.

ИГОРЬ. Ты еще шутишь.

ЮЛЯ. А что я тебе скажу, Игорь, что?

ИГОРЬ. Я позвоню сейчас своим. Попробую договориться. Поживешь у нас.      

ЮЛЯ. Мне уже все равно.

            /Игорь заходит в телефонную будку./

ЮЛЯ. Петя, а ты из-за меня лишился мастерской.

ПЕТЯ. Да брось ты, Юлька, мне самому надоела эта халупа. Только из-за Димки за нее и держался. Так что не бери в голову.

ЮЛЯ.  Как обидно, что так нелепо все оборвалось. Я им никогда не прощу этого.

ПЕТЯ. Ты домой не пойдешь?

ЮЛЯ. Нет.

ПЕТЯ. А куда?

ЮЛЯ. В никуда. Я же знаю родителей Игоря. Они лучше удавятся, чем пустят меня жить без штампа в паспорте... Я не могу. О чем он так долго с ними разговаривает?

ПЕТЯ. Слушай, Юлька, у меня гениальная идея. Вот же ключики от мастерской. Сегодня ты переночуешь там, а завтра что-нибудь придумаем.

ЮЛЯ. Одна? Я боюсь,        

ПЕТР. Почему одна? А мы с Игорем? У меня ребята часто ночевали. Постельное белье свежее, только из прачечной, на всех хватит. Ну что, идем?

ЮЛЯ. Хорошая идея. А, правда, чего он их ночью с ума сводит. Надо ему сказать. Только быстрее, а то я замерзла.

ПЕТЯ. Я ему скажу, чтобы заканчивал. /Подходит к телефонной будке, говорит что-то Игорю, показывая в сторону мастерской, затем возвращается к Юле. / Пойдем, он нас догонит, /они уходят./

      Мастерская Петра. Слышен звук открываемой двери, затем зажигается свет. Входят Юля и Петр.

ПЕТЯ. Проходи, садись, а пока чайник поставлю, сейчас согреемся.

         /Петр берет чайник и уходит в другую комнату. Юля остается одна./

ЮЛЯ. Как жалко, что все закончилось... Бедная мастерская, ты стала пустой и мрачной. Ты даешь нам сегодня последний приют, а потом вместо людей здесь поселятся мыши.

ПЕТЯ.  /от входа./ С кем ты разговариваешь?

ЮЛЯ. С твоей мастерской.

ПЕТЯ. А-а, шизуешь. /Раскладывает диван и стелит простыни)Спать будешь здесь.

ЮЛЯ. А вы?

ПЕТЯ.  Есть еще раскладушка.

ЮЛЯ. Как же вы вдвоем на ней уместитесь? Нет, лучше вы ложитесь на диване, а я буду спать на раскладушке.

ПЕТЯ. Ладно, разберемся.

             /Звонок в дверь./

ЮЛЯ. Игорь пришел! Я открою.

ПЕТЯ. /Хватает ее за руку./ Подожди! Это не Игорь.

ЮЛЯ. Ну а кто же, если не Игорь?

ПЕТЯ. Милиция. Давай не будем открывать.

ЮЛЯ. Петя, ты... не всегда удачно шутишь.

           /Петя идет открывать дверь и возвращается с Леной.)

ЮЛЯ.  Лена?!

ЛЕНА. Я проходила мимо и увидела  в окнах свет. Решила зайти за вещами. Дай мне, пожалуйста, синий пакет, там все уложено.

             (Петр достает пакет с вещами и отдает его Лене.)

ЮЛЯ. Леночка, я ушла из дома и сегодня переночую здесь.

ЛЕНА. Я все понимаю./хочет уйти./

ЮЛЯ. /Пытается удержать ее./ Сейчас придет Игорь и мы будем пить чай. Оставайся с нами.

ЛЕНА. Юлечка, спасибо, но я спешу, меня ждут дома.

ЮЛЯ. Приходи тогда ночевать с нами. Все-таки это в последний раз.

ЛЕНА. Спасибо, Юлечка./Целует ее в щеку./

ЮЛЯ. Ты придешь?

ЛЕНА. Да, конечно. Конечно, приду. /Уходит./

ЮЛЯ. Почему ты ее не остановил?

ЮЛЯ.  Она сегодня не в духе.

ЮЛЯ. А разве это не зависело от тебя? Все-таки все мужчины такие остолопы.

ПЕТЯ. Может быть, ты и права. Послушай, Юлька, давай зажжем свечу и погасим свет, я боюсь, как бы к нам не нагрянул участковый.

Юля. А что, это так серьезно?

ПЕТЯ. Мне здесь разрешено работать только днем. Нас могут запросто попросить отсюда.

ЮЛЯ. Делай, как знаешь, я устала.

           /Петр зажигает свечу и выключает свет/

ЮЛЯ. Я бы здесь одна умерла от страха... почему так долго нет Игоря?

ПЕТЯ.  Наверное, все еще выясняет отношения с родителями.

ЮЛЯ. Он же видел, что мы пошли.

ПЕТЯ. Я думаю, что родители велели ему идти домой. Он же послушный сын.

ЮЛЯ. Не до такой же степени.

ПЕТЯ. На него напали до дороге бандиты.

ЮЛЯ. Не нужно так шутить. Пойдем к нему навстречу.

ПЕТЯ. Юля, подожди. Ты сейчас изумительно красива. Помнишь это упражнение со свечой?

ЮЛЯ. Петя, не надо, мне страшно. У тебя сейчас совсем другие глаза.

ПЕТЯ.  Юлька, я же с того вечера только о тебе и думаю, и я всегда мечтал встретить такую, как ты. А не могу работать, не могу писать, у меня перед глазами только твое лицо. /Целует ей руки./

ЮЛЯ.  Петя, ты что? Петя, не надо!

ПЕТЯ. /Упав на колени, обнимает ее, целут ноги./ Я люблю тебя, Юлька, милая, родная. У меня ничего больше в жизни нет.

ЮЛЯ. У тебя же есть Лена. Петя, опомнись, что ты делаешь?

ПЕТЯ. У меня нет Лены, у меня никого нет. только ты, только ты одна, любимая, нежная, будь со мной всегда. Я умру без тебя, мне так плохо, когда тебя нет рядом. Родная моя.

ЮЛЯ.  Петя!.. /Она еще пытается сопротивляться, но сил уже почти нет./ Петя...

              /Петр задувает свечу./

       

Квартира Юлиных родителей. Ольга Яковлевна лежит в постели , Юрий Степанович ходит по комнате.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Ложись, что ты мельтешишь перед глазами. Никуда она не денется.

ЮРИЙ  СТЕПАНОВИЧ.   Уже довольно поздно.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Она же не одна, с Игорем. Замерзнет - прибежит домой. Наверное, только и ждет, пока мы свет выключим.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Не понимаю, зачем тебе понадобилось заваривать эту кашу. Веришь сплетням больше, чем родной дочери.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Да, поди узнай, что у них сейчас на уме. Мне на работе такое про молодежь рассказывают, что просто волосы дыбом. Тебе-то что, ты и дома, как в гостях, а я не для того свою дочь растила, чтобы она досталась какому-нибудь подонку.

               /Звонит телефон./

Вот и она. Возьми трубку.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.  Слушаю... Игорь? Где Юля?.. как ушла, куда? Домой она не приходила... Она одна ушла?.. С Петей? Где он живет?.. На Преображенке? Вот что, Игорь, ты от нашего дома звонишь? Я сейчас выйду. Подожди меня у автомата. /Кидает трубку./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Где Юля?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. С Игорем ее нет. Ушла с этим художником. Ничего, мы его из-под земли достанем.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Господи, за что же мне наказание такое? Подожди меня, я оденусь.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Оля, останься дома, вдруг она позвонит.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Да я же тут с ума сойду.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ.   Я буду звонить. Сейчас сбегаем к Косте, узнаем у него адрес этого художника, а потом я привезу ее домой. Жди звонка. /Уходит./

       

Мастерская. Раннее утро. Юлька просыпается. Как сомнамбула, она встает и, стараюсь не шуметь, одевается.

Просыпается Петя.

ПЕТЯ. Юлечка, ты куда?

ЮЛЯ. Домой.

ПЕТЯ. Подожди, Юлечка, милая.

ЮЛЯ. Не трогай меня!

ПЕТЯ. Юля, ты что! Любимая моя. Нам же так хорошо с тобой было. Иди ко мне, слышишь.

ЮЛЯ. Я чувствую себя такой дрянью. Я предала Игоря, понимаешь? Мне плохо.

ПЕТЯ. Почему, Юлечка? Я о тебе только и думал с тех пор, как ты к нам пришла. А помнишь упражнение со свечами? Разве мы не стали близки еще тогда?

ЮЛЯ. А Игорь, Петя? Как я посмотрю ему теперь в глаза? Я же не смогу врать ему. И почему он не пришел к нам? Я не знаю, что делать, как дальше жить!

ПЕТЯ. Мы теперь будем вместе, всегда.

ЮЛЯ. Я не знаю. Я еще ничего не знаю. Просто какой-то части моей души уже нет. И ты в этом виноват.

ПЕТЯ. Я только из любви к тебе, Юля.

ЮЛЯ. Это не любовь, Петя. Это другое. Болезнь, страсть, что угодно. Если это любовь, то почему мне так плохо? Почему мне стыдно? Почему у меня пустота в душе. Из этой дыры тянет холодом, понимаешь? Я ухожу.

ПЕТЯ. Я надеялся, что ты тоже полюбишь меня. Не уходи, слышишь, я тебе все расскажу.

ЮЛЯ. Ты был замечательным другом. И с тобой мне действительно было хорошо. Но сейчас мне так плохо. Прощай. Мы больше не увидимся.

ПЕТЯ. Юля!

Она уходит. Петя приваливается к стене спиной и некоторое время сидит, глядя перед собой в пространство. Затем вытягивает из висящих на стуле брюк ремень, взбирается на стол, делает из ремня петлю и подвешивает его к потолку. Потом просовывает в петлю голову и делает шаг вперед. Ремень обрывается, Петя с грохотом падает на пол. Встает, снимает с шеи ремень и зашвыривает  в угол. Подходит к дивану и ложится лицом вниз.

 

На скамейке, возле Юлиного дома, сидит Игорь. Мимо него медленно проходит Юля.

ИГОРЬ. Юля, ты где была? Мы тебя всю ночь искали.

Юля. Почему ты не пошел с нами?

ИГОРЬ. Петя сказал, что вы собираетесь к нему и подождете меня на лавочке, но вас там не было. Мы все обыскали.

ЮЛЯ. Отведи меня домой, Игорь.

 

 

Квартира Юлиных родителей. Прошло две недели, Юрий Степанович сидит за столом с паяльником, все почти повторяет первую сцену. входит Юля.

ЮЛЯ. Как твой компьютер?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Продвигается. С комплектующими только опять загвоздка.

ЮЛЯ. А кто тебя ими снабжает, дядя Саша?

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Он самый. А я ему за это дачу помогаю строить.

ЮЛЯ. Ты у нас на все руки.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Наконец-то меня хоть дочь оценила, кстати, как у тебя в институте?

ЮЛЯ. Как всегда.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Правильно, учись, в жизни пригодится.

            /Входит Ольга Яковлевна./

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Все уже дома? Юля, забери у меня продукты. Юра, а тебе что, дня не хватает? Но трое же суток дома сидишь. Попаял часов до пяти и хватит. Давно бы ужа все убрал и квартиру проветрил. Я хочу отдохнуть после работы, а попадаю опять в какую-то мастерскую.

ЮРИЙ СТЕПАНОВИЧ. Увлекся, Оля, увлекся и не заметил, как время прошло.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Что-то часто ты стал увлекаться... Юля, а Игорь сегодня не звонил?

ЮЛЯ. Не звонил.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА.  Что же он не заходит и не звонит? Вы не поссорились?

ЮЛЯ. Я ему сказала, чтобы он не звонил.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Почему, Юля?

ЮЛЯ. Не хочу.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Зря ты парня мучаешь. Он же к тебе со всей душой. Ну, виновата я, признаю, а он-то в чем провинился?

ЮЛЯ. Не хочу а его видеть, понимаешь, не хочу, никого не хочу.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Не хочешь видеть и не надо. Но позвонить-то ему можно. Рука не отвалится... Он будет ждать сегодня твоего звонка.

ЮЛЯ. Кто это тебе сказал?

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Он сам. Я его случайно встретила возле дома.

ЮЛЯ. Мама, ну зачем ты опять лезешь не в свое дело? Кто тебя просил?!

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА. Не кричи на мать! Юленька, у меня же за тебя душа болит. Ты же каждый вечер слоняешься из угла в угол, как неприкаянная, жизнь ведь на этом не кончилась. У меня же сердце кровью обливается, на тебя глядя. Что же ты меня мучаешь?

ЮЛЯ. Ну хватит, мама.

           /Юля подходит к телефону, снимает трубку, затем  медленно садится на стул. Она не вешает трубку, но и не набирает номер... Родители смотрят на нее. Немая сцена./

 

                    КОНЕЦ.

Hosted by uCoz